План работы районного методического объединения
по работе с детьми с ОВЗ
на 2018 – 2019 учебный год
Дата проведения |
Место проведения |
Тема
|
Ответственные |
Ноябрь 2018г |
МБДОУ № 8 |
Семинар. «Организация трудовой деятельности дошкольников с ОВЗ с использованием схем. Дежурство». |
Воспитатели: Колесникова О.В. Герасимова О.В. МБДОУ №8 |
Февраль 2019 г |
МБДОУ № 40 |
Открытый показ «Развитие зрительно-пространственного восприятия и мелкой моторики рук детей в группе компенсирующей направленности» |
Воспитатели: Иванова Л.В. МБДОУ №40 |
Апрель 2019г |
МБДОУ № 25 |
1.Открытый показ «Использование элементов сенсорного развития в НОД с детьми с ОВЗ». 2. Анализ работы за год. |
Воспитатели: Бадяева Е.М. МБДОУ № 25 Руководитель РМО Семёнова И.В. МБДОУ № 25 |
Анализ работы РМО воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ
за 2017 – 2018 учебный год.
Цель:
Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере инклюзивного образования. Распространение актуального педагогического опыта.
Результаты:
За учебный год было проведено 4 встречи. Общее количество присутствующих педагогов – 34 человека. Встречи проходили на базе МБДОУ № 12, 40, 37.
Первая встреча прошла 26 октября 2017 года в МКУ ЦРОДОУ. Была рассмотрена нормативно-правовая база по работе с детьми с ОВЗ, рассмотрен вопрос о подготовке кадров, прохождении курсов повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Педагоги обсудили положение о конкурсе методических разработок «Мы разные, но мы вместе!» За основу решено принять Положение регионального конкурса.
Вторая встреча педагогов прошла 20 декабря 2017 года в МБДОУ № 12. Воспитатели МБДОУ № 12 Михайленко Е.А. и Мартынова Е.М. показали индивидуальный подход в работе с детьми с ОВЗ в процессе игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизнера. Воспитатель МБДОУ № 6 Колесняк И.Н. провела мастер-класс с детьми «Знакомство с танграм».
Третью встречу, которая прошла 14 февраля 2018 года, подготовили педагоги МБДОУ № 40 Иванова Л.В. и Лахина А.В. Они представили материал из опыта работы на тему: «Взаимодействие педагогов и родителей детей с ОВЗ». Был проведён мастер-класс, представлены: презентация, наглядные материалы и методические материалы. Учитель-логопед МБДОУ №40 Сорокина М.А. представила видеофильм с фрагментами проведения нетрадиционного родительского собрания. Учитель-логопед МБДОУ№ 30 представила презентацию с опытом работы взаимодействия специалистов, воспитателей и родителей детей компенсирующей группы.
Заключительная встреча педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, состоялась 19 апреля 2018 года в МБДОУ № 37. Педагог подготовительной к школе группы комбинирующей направленности Богачёва Н.В. показала НОД по ФЭМП с применением здоровьесберегающих технологий. Педагог- психолог МБДОУ № 11
Морёнова Ю.А. провела занятие с подгруппой детей по ознакомлению с ЗОЖ с использованием ИКТ. В заключение были подведены итоги работы за год и намечены планы на следующий учебный год.
За 2017 – 2018 уч. год в рамках РМО прошли обучение 34 педагога, в том числе учителя-логопеды, педагоги-психологи. 11 педагогов посещали РМО регулярно. Воспитатель МБДОУ №40 Иванова Л.В. посетила все встречи и была активным участником. План работы, намеченный на учебный год, выполнен, рассмотрены все заявленные вопросы.
План работы районного методического объединения
по работе с детьми с ОВЗ
на 2017 – 2018 учебный год
Дата проведения |
Место проведения |
Тема
|
Ответственные |
Октябрь 2017 г |
МКУ ЦРОДОУ |
Круглый стол «Обсуждение Положения о Конкурсе методических разработок «Мы вместе!» |
Семёнова И.В., руководитель РМО
|
Декабрь 2017г |
МБДОУ № 12 |
Открытый показ «Индивидуальный подход к ребёнку с ОВЗ в процессе работы с блоками Дьеньша». |
Мартынова Е.М., воспитатель МБДОУ № 12 |
Февраль 2018 г |
МБДОУ № 40 |
Открытый показ «Организация работы с родителями детей с ОВЗ». |
Иванова Л.В. Лахина А.В., воспитатели МБДОУ № 40 Сорокина М.А., учитель-логопед |
Апрель 2018г |
|
Открытый показ «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ».
|
Морёнова Ю.А., педагог-психолог МБДОУ №11, Богачёва Н.В, воспитатель МБДОУ № 37. |
Анализ работы РМО воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ
за 2016 – 2017 учебный год.
Результаты:
За учебный год было проведено 3 встречи. Общее количество присутствующих педагогов – 40 человек. Высокую активность проявили педагоги МБДОУ №25.
Первая встреча прошла 16 ноября 2016года в МКУ ЦРОДОУ. Была рассмотрена нормативно-правовая база по работе с детьми с ОВЗ, рассмотрен вопрос о подготовке кадров, прохождении курсов повышения квалификации педагогов, работающих с детьми с ОВЗ. Педагоги поделились опытом работы с детьми-инвалидами на дому. Подробно об этом рассказала педагог-психолог МБДОУ №14 И.П.Васькова. Она представила коллегам дидактический материал, используемый в работе с детьми-инвалидами на дому.
Вторая встреча педагогов прошла 27 января 2017 года в МБДОУ №25. Педагоги МБДОУ №25 Е.А.Чесалина – воспитатель и Е.В.Артёмова – муз. руководитель показали НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказку». Они продемонстрировали интегрированный подход в организации инклюзивного образования в ДОУ. В занятии участвовали дети с ОВЗ и ребёнок-инвалид.
Заключительная встреча педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, состоялась 19 апреля 2017 года в МБДОУ №25. Воспитатель Е.А. Чесалина показала НОД в подготовительной группе по лексической теме «Весна» в соответствии с ФГОС. Учитель-логопед И.А.Артамонова рассказала о взаимодействии воспитателя и логопеда в работе с детьми с ОВЗ и годовых результатах. И.А.Артамонова провела мастер-класс для педагогов по теме «Формирование речевого дыхания дошкольников» и подготовила буклеты с рекомендациями.
Все встречи РМО прошли продуктивно. Воспитатели, присутствовавшие на РМО, выразили благодарность коллегам, представившим свою работу. Были высказаны пожелания в следующем учебном году рассмотреть:
- написание индивидуального образовательного маршрута на детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- дать возможность участвовать в конкурсах воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ и детьми-нвалидами в отдельных номинациях.
Цель:
Развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере инклюзивного образования. Распространение актуального педагогического опыта.
Дата проведения |
Место проведения |
Тема
|
Ответственные |
Ноябрь 2016 г |
МК |
Семинар Инклюзивное образование: позитивная социализация детей с ОВЗ. 2. Обмен опытом. Работа с детьми с ОВЗ на дому.
|
Н.М. Гуськова И.В.Семёнова
Педагоги |
Январь 2017 г |
МБДОУ № 25 |
Открытый показ. Интегрированный подход в организации инклюзивного образования в ДОУ. |
Муз. рук. Е.В. Артёмова, Воспитатель И.В. Гречка |
Апрель 2017 г |
|
Мастер-класс. Взаимодействие воспитателя и логопеда в работе с детьми с ОВЗ. 2. Подведение итогов работы.
|
Логопед И.А. Артамонова Педагоги |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
План работы методического объединения
по работе с детьми с ОВЗ
(ограниченными возможностями здоровья)
на 2015-2016 учебный год
Цель: рассмотреть и обобщить особенности организации социальной и психолого-педагогической работы педагогов с детьми с ограниченными особенностями здоровья и их семьями в условиях ДОУ и на дому.
Задачи:
Создание модели профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинская сестра) в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Создание адекватной возможностям ребенка предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, развитие высших психических функций и становление личности ребенка.
Организация активной работы с родителями (законными представителями)
№ п/п |
Форма проведения |
Тема |
Место и дата проведения |
1. |
Круглый стол |
Взаимодействие со специалистами по организации работы с детьми ОВЗ |
Ноябрь, МБДОУ № 8 |
2. |
Обмен опытом |
Организация работы с детьми с ОВЗ на дому |
Март, МКУ ЦРОДОУ |
3. |
Семинар практикум |
Оформление документации педагогов и специалиста |
Апрель, МБДОУ№25 |
На заседании педагоги МБДОУ № 12 и 25 поделились опытом организации работы с детьми-инвалидами на дому. Представили программу занятий, разработанную специально для каждого ребенка с учетом его умственных и физических возможностей, индивидуальных способностей. Педагог-психолог МБДОУ № 25 отметила положительную динамику таких занятий с ребенком. В этом году рассматривается вопрос о возможности его перевода для дальнейшего воспитания и обучения в группу детского сада. Родители положительно относятся к такому развитию ситуации, т.к. видят заметное улучшение состояния ребенка.
19 ноября 2015 года в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении в детском саду №8 состоялось районное методическое объединение всех специалистов по теме «Взаимодействие со специалистами по организации работы с детьми ОВЗ».
Заведующая МБДОУ № 8: И.Ю.Асадовой, отметила, что современные социальные, экономические, экологические условия жизни привели к увеличению числа детей с отклонениями в развитии. В саду функционирует группа детей с ОВЗ. . В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха, зрения, речи, опорно – двигательного аппарата, с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, с задержкой и комплексными нарушениями развития, дети инвалиды.
Дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями. Для успешного воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Выявление отклонений в развитии и ранее начало целенаправленной комплексной коррекционной помощи позволяют исправлять уже имеющиеся нарушения и предупредить возникновение следующих.
В связи с этим, все более значимой становится проблема психолого – педагогического сопровождения ребенка.
Старший воспитатель: Н.А. Захарова отметила, что в детском саду создана и практически реализуется система психолого – медико – педагогического сопровождения детей с ОВЗ, которая обеспечена:
1. Кадрами специалистов: учитель – логопед, педагог – психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, а также медицинский персонал ;
2. Определением методов обучения детей в соответствии с их возможностями;
3. Созданием определенных условий, позволяющих сделать пребывание детей с ОВЗ в ДОУ комфортным;
Специалисты ДОУ поделились опытом работы с детьми и семьями, имеющими ребенка с ОВЗ. Итоги МО подвела методист Н.М. Гуськова, отметив положительный опыт педагогического коллектива МБДОУ №8 и предложила применять его тем ОО, в которых есть такие дети..