Анализ работы ПДС «Играем по ФГОС».
2017-2018 учебный год.
В течении 2017-2018 учебного года было проведено 4 заседания постоянно-действующего семинара «Играем по ФГОС» ,которые проходили на достаточно хорошем рабочем уровне. В этом году педагоги делились опытом практической деятельности с детьми. Первое заседание прошло на базе МБДОУ №14. Тема семинар-практикума «Игры по безопасности с привлечением социальных партнеров». Воспитатель МБДОУ № 14 Митина А.Е провела квест –игру по ПДД «Спасаем светофор». Воспитатель МБДОУ № 40 Хирса С.А. представила занимательную форму организации игровой деятельности дошкольников в работе с лепбуком « Безопасность в природе» и « Воспитание культуры поведения на дорогах». Все поставленные задачи были выполнены. Занятия прошли в игровой форме, дети были заинтересованы, использовались интересные атрибуты. Второе занятие прошло на базе МБДОУ №12.Педагоги МБДОУ № 12 Михайленко Е.А, Мартынова Е.М. провели открытый показ познавательной деятельности через игру и конструирование с использованием палочек Кюзинейра и блоков Дьенеша с детьми старшего возраста. Воспитатель МБДОУ № 6 Колесняк И.Н. показала детям ,как работать с танграмами. Дети были заинтересованы и увлеченно работали с предложенными схемами. Цель занятия была выполнена. Третье заседание прошло на базе МБДОУ №11 в форме праздника правильной речи. Воспитатель Федосеева Ю.К совместно с учителем-логопедом Смирновой А.Е. провели «Путешествие в страну знаний» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Дети побывали в гостях у королевы Грамматики и закрепили знания о звуке, слове и предложении. Присутствовавшие на празднике Соболева Е.Д. и Юзова Л.Г. высказали свои замечания и дали рекомендации по работе Смирновой А.Е. Четвертое заседание прошло на базе МБДОУ № 5. Тема заседания «Игра в раннем возрасте». Воспитатель МБДОУ № 5 Демкина Е.Н. провела открытый показ по познавательному развитию для детей раннего возраста «Купание куклы», Воспитатель МБДОУ № 8Пашкина С.О. представила речевую игру с использованием текста потешки «Петушок» с детьми раннего возраста. На заседаниях РМО обмениваясь опытом, воспитатели не только рассказывали о том, какие методы и приемы они используют в своей работе, каких результатов позволяет это добиться, но и вскрывали наболевшие
проблемы, злободневные вопросы, связанные с воспитанием детей, обсуждали пути решения этих проблем. Проведенные открытые мероприятия и занятия показали, что воспитатели используют в своей работе современные педагогические технологии, уделяют большое внимание наглядности. Анализ проведенных занятий и мероприятий показал, что занятия проводились на достаточно хорошем методическом уровне. На открытых занятиях воспитатели делись опытом работы, анализировали удачные и неудачные моменты занятий. По итогам методической работы за 2017 –2018 учебный год можно сделать вывод, что задачи, поставленные на этот год, успешно реализованы.
ПДС «Играем по ФГОС».
План работы на 2017-2018 учебный год.
Анализ работы ПДС для воспитателей "Введение ФГОС в ДОУ" за 2016-2017 учебный год
Цель: Поиск и систематизация различных форм и видов образовательного взаимодействия с детьми в соответствии с ФГОС.
Результаты:
За учебный год было проведено 4 встречи педагогов. Первая встреча состоялась30 ноября 2016 года на базе МКУЦРОМОУ состоялось первое заседание МО педагогов Киржачского района.
Тема заседания: «Построение индивидуальной траектории развития ребенка на основе анализа нормативных карт Н.А.Коротковой и П.Г.Нежнова.
Воспитатель МБДОУ № 40 Свистова Людмила Игоревна представила и подробно рассказала педагогам о проводимой ею работе по заполнению нормативных карт развития ребенка.У педагогов была возможность задать интересующие вопросы и получить на них лаконичные и исчерпывающие ответы.
Дополнила выступление Людмилы Игоревны воспитатель МБДОУ №11 Завьялова Любовь Владимировна, которая рассказала, о том, как ею проводится заполнение карт развития ребенка.
Вторая встреча состоялась 21 декабря 2016 года на базе МБДОУ № 40: «Образовательные Веб-кейсы в работе с дошкольниками». Руководитель ПДС Котлярова Е.В. познакомила присутствовавших с новым методом Веб-кейс. Присутствовавших заинтересовала новая методика, возникло много споров и предположений по данному методу. Педагоги попробовали практически реализовать метод Веб-кейса. Также была представлена технология создания Синквейна по развитию речи дошкольников. Эта технология была также практически реализована педагогами.
Педагоги заинтересовались услышанным и приняли решение внедрить эти технологии в работе с воспитанниками.
Третье заседание проходило на базе МБОУ НОШ. Тема заседания: «Расширение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование технологии Е.Коростелевой».
Педагогам была представлена возможность посетить группу и посмотреть развивающую среду.
Все встречи ПДС прошли продуктивно.
30.11.2016г. Практикум «Построение индивидуальной траектории развития ребенка на основе анализа нормативных карт Н.А.Коротковой и П.Г.Нежнова» Педагоги поделились опытом применения нормативных карт при построении воспитательно-образовательной работы с детьми. Свистова Л.И. выступила с презентацией по данному напрвлению своей деятельности. Подробно остановилась на технологии заполнения нормативных карт. Рассказала как она строит работу с детьми с разным уровнем развития инициативности, применяя индивидуальный подход.
Цель: Поиск и систематизация различных форм и видов образовательного взаимодействия с детьми в соответствии с ФГОС.
11 февраля состоялось очередное заседание Постоянно-действующего семинара, на котором педагоги обсудили использование проблемных ситуаций в воспитательно-образовательном процессе. Разобрали конкретные примеры, изучили алгоритм решения проблемных ситуаций. Педагоги предложили разместить данный материал на странице, чтобы с ним могли ознакомится педагоги, не участвовавшие в семинаре.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ
За основу построения работы с творческой задачей можно взять алгоритм, разработанный
Н.Н. Хоменко и Т.А. Сидорчук.
Шаг № 1 – обсуждение проблемного поля, из которого формируется задача.
Шаг № 2 – формулировка задачи (составляется в занимательной для ребёнка форме),
вопросы: «Как быть? Что делать?» (выслушивание вариантов ответов без оценки решения,
поощрение самых необычных).
Шаг № 3 – формулировка противоречия.
Шаг № 4 – ИКР (идеальный конечный результат) – сам объект решает задачу, используя
свои ресурсы.
Шаг № 5 – обследование ресурсов объектов для решения противоречия.
Шаг № 6 – формулировка подзадач, которые необходимо решить для реализации
предлагаемого решения.
Шаг № 7 – рефлексия: Что делали? Как? Зачем?
План работы на 2014-2015 учебный год
Цель: Создание условий для профессионального саморазвития и самореализации педагогов в условиях введения и реализации ФГОС ДОО
Дата проведения |
Место проведения |
Тема РМО |
Ответственные |
16 октября |
МКУ ЦРОДОУ
|
Семинар. «Система непрерывного профессионального развития педагога в условиях реализации ФГОС». Повышение квалификации. Обобщение опыта работы. Аттестация педагогов на первую и высшую квалификационную категорию. |
Семёнова И.В.,
Гуськова Н.М.
|
Декабрь |
МБДОУ № 5 |
«Организация воспитательно-образовательной среды ДОО в условиях ФГОС» 1.Открытый показ.
2.Обмен опытом.
|
Семёнова И.В., Пуряева А.Г.
Варфоломеева С.А., воспитатель МБДОУ №5 Воспитатели |
Февраль |
МКУ ЦРОДОУ |
«Грамоте учиться всегда пригодится». Фестиваль педагогических идей. «Обучение грамоте, как одно из условий успешной подготовки ребёнка к школе»
Обмен опытом.
|
Семёнова И.В.,
Артамонова И. А., учитель-логопед МБДОУ №30
Воспитатели |
Апрель |
МБДОУ № 30 |
«Компетентность воспитателя в условиях введения ФГОС»
1.Открытый показ. 2.Обмен опытом. 3.Анализ работы РМО.
|
Пестрякова Е.А., воспитатель МБДОУ №30
|
О точной дате проведения РМО будет сообщено дополнительно. Руководитель РМО: Семёнова И.В., воспитатель высшей категории.
План работы районного методического объединения воспитателей, работающих с детьми старшего возраста на 2013 – 2014 учебный год.
Цель: Создание условий в ДОУ для профессионального саморазвития и самореализации педагогов.
Дата проведения |
Место проведения |
Тема РМО |
Ответственные |
Октябрь |
МБДОУ №40
|
Семинар. «Современные подходы к организации образовательного процесса в ДОУ в контексте новых нормативно-правовых документов» |
Гуськова Н.М., методист по дошкольному образованию
Семёнова И.В., руководитель РМО Логинова В.М., руководитель РМО |
Ноябрь |
МБДОУ №12 |
Семинар. «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с требованием ФГОС» 1. Открытый показ. 2. Видеофильм. 3. Презентация «Олимпийское движение»
|
Лопатникова Н.П., инструктор по физкультуре МБДОУ№30 ВлаховаЛ.В., воспитатель МБДОУ№25 Новикова О.В., инструктор по физкультуре МБДОУ№14 |
Февраль |
МК |
1. Организация взаимодействия с семьями детей по реализации ООП (основной общеобразовательной программы) дошкольного образования. 2. Практический показ.
|
Семёнова И.В., руководитель РМО
Щельникова С.С., воспитатель МБДОУ № 15 д.Аленино
Воспитатели |
Апрель |
МБДОУ №30 |
1. Современные подходы к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ с учётом интеграции детских видов деятельности. 2. Практический показ.
3. Анализ работы РМО.
|
Семёнова И.В., руководитель РМО
Рыбакова Г.В., инструктор по физкультуре МБДОУ №40 |
О точной дате проведения РМО будет сообщено дополнительно.
Руководитель РМО: Семёнова И.В., воспитатель высшей категории